Дополнительная образовательная услуга "Волшебство соленого теста""

Программа «Волшебство солёного теста» включает занятия по лепке из соленого теста, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя, свой замысел, находя средства для его воплощения.

Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

Программа занятий

Август

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1.

«Гусеничка».

Упражнять в умении раскатывать шар между ладошками, затем соединять между собой. Учить находить сходства с предметами, учить аккуратно, пользоваться тестом. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки

2.

«Гусеничка»

Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, краски, кисти.

Сентябрь

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1.

«Угостим кукол конфетами»



 

Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться тестом. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, колпачки от фломастеров, кукла

2.

«Падают, падают листья»

Создание рельефных картин: отрывание (ощипывание) кусочков теста жёлтого и красного цветов и примазывание к фону. Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Солёное тесто, клеёнка на столе, салфетки, иллюстрации «Осень», заготовки листьев, для игры «Листопад»

3.

«Маленькие змейки»

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из теста на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, салфетки , картина змеи

4.

«Орешки для белочки»
 

Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, салфетки

Ноябрь

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1.

«Вот такие ножки у сороконожки»


 

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом; прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленного воспитателем.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки

2.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

 

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, Влажные салфетки, клеёнка на столе, персонаж– ёжик, грибы.

3.

 «Мяч для Тани»
 

Развивать умение скатывать шар из теста круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, Влажные салфетки, клеёнка на столе, кукла Таня, мяч

4.

«Морковка для зайчат»
 

Побуждать детей раскатывать комок теста, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, игрушка - заяц, муляж морковки клеёнка на столе, влажные салфетки.

Декабрь

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1.

«Тарелки для каши»


 

Побуждать детей называть изображённый на картине предмет. Продолжать учить детей лепить предмет округлой формы, совершенствовать навык расплющивания его.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, иллюстрация «Зима»

2.

«Лечим чашку»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями рук. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, искусственная ёлка, иллюстрации ели.

3.

«Нарядим нашу ёлочку»
 

Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного теста и делать колечки, составлять из них гирлянду.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, новогодние игрушки.

4.

«Вот такая ёлочка»
 

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из теста зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – елочка

Январь

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1.

«Зимние забавы»

Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать у детей интерес к процессу лепки фигурок, используя умение раскатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук. Развивать мелкую моторику кистей рук

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, картина зимние забавы

2.

«Снеговики играют в снежки»

Раскатывание теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, картина снеговика

3.

«Приглашаем в гости Мишку, Лисичку, Зайку»

Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Воспитывать доброе отношение к животным .Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, игрушка – мишка, лиса, заяц, клеёнка на столе, влажные салфетки.

4.

«Бублики – баранки»

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки– «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Дощечки, соленое тесто,

Образцы выпечки из солёного теста. Клеёнка на столе, влажные салфетки.

Февраль

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1.

«Наши четвероногие друзья»




 

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки). Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, фигурки животных

2.

«Мисочка и блюдце для кошечки и собачки»

Учить приёмам лепки из целого кусочка теста полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, персонаж собачка и кошечка

3.

«Солнечные лучики»
 

Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, картинка солнышка

4.

«Самолёт»
 

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад столбики из теста и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки. муляж самолета

Март

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1.

«Вот какие у нас сосульки!»

 

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, иллюстрации сосулек.

2.

«Любимой мамочке испеку я прянички»

 

Воспитывать у детей любовь к маме. Учить самостоятельно, лепить знакомые формы.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки,

Большая кукла «Мама», формочки для  выпечки

3.

«Неваляшки»
 

Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, муляж неваляшки, клеёнка на столе, влажные салфетки.

4.

«Сосиски для щенка»
 

Побуждать детей лепить угощение для собачки путём прямого движения ладоней рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивать интерес к процессу лепки. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, щеночек

Апрель

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1.

«Весёлые воробушки –

чив-чив-чив!»
 

Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, фигурки птиц

2.

«Птичка поёт, гнёздышко вьёт!»


 

Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить птичий домик (гнездо). Использовать в лепке раннее полученные знания. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки. Иллюстрация картины «Весна», фигурки птиц

3.

«Улитки»
 

Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, муляж улитки

4.

«Вот какой у нас мостик!»
 

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, мостик .

Май

Образовательная деятельность

Цель

Оборудование

1.

«Два весёлых гуся!»


 

Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные раннее в лепке фигурки птицы из целого комка
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, гусь.

2.

«Домики для жучков»

Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, жучки.

3.

«Клубок для Даши»

Побуждать детей к лепке шарообразных форм, путём раскатывания комочка теста круговыми движениями. Побуждать называть цвет. Воспитывать любовь к окружающим.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, кукла, клубок.

4.

«Кто живёт в избушке?»

Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочки теста прямыми движениями ладошек.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, избушка петушок

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie