Дополнительная образовательная услуга "Волшебство соленого теста""
Программа «Волшебство солёного теста» включает занятия по лепке из соленого теста, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя, свой замысел, находя средства для его воплощения.
Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.
Программа занятий
Август |
||||||||
№ |
Образовательная деятельность |
Цель |
Оборудование |
|||||
1. |
«Гусеничка». |
Упражнять в умении раскатывать шар между ладошками, затем соединять между собой. Учить находить сходства с предметами, учить аккуратно, пользоваться тестом. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки |
|||||
2. |
«Гусеничка» |
Формировать умение раскрашивать изделие, пользуясь кистью, наносить краску на кончик кисти. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, краски, кисти. |
|||||
Сентябрь |
||||||||
№ |
Образовательная деятельность |
Цель |
Оборудование |
|||||
1. |
«Угостим кукол конфетами» |
Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться тестом. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, колпачки от фломастеров, кукла |
|||||
2. |
«Падают, падают листья» |
Создание рельефных картин: отрывание (ощипывание) кусочков теста жёлтого и красного цветов и примазывание к фону. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, салфетки, иллюстрации «Осень», заготовки листьев, для игры «Листопад» |
|||||
3. |
«Маленькие змейки» |
Учить детей раскатывать валик («колбаску») из теста на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, салфетки , картина змеи |
|||||
4. |
«Орешки для белочки» |
Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, салфетки |
|||||
Ноябрь |
||||||||
№ |
Образовательная деятельность |
Цель |
Оборудование |
|||||
1. |
«Вот такие ножки у сороконожки» |
Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом; прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленного воспитателем. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки |
|||||
2. |
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек» |
Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, Влажные салфетки, клеёнка на столе, персонаж– ёжик, грибы. |
|||||
3. |
«Мяч для Тани» |
Развивать умение скатывать шар из теста круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, Влажные салфетки, клеёнка на столе, кукла Таня, мяч |
|||||
4. |
«Морковка для зайчат» |
Побуждать детей раскатывать комок теста, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, игрушка - заяц, муляж морковки клеёнка на столе, влажные салфетки. |
|||||
Декабрь |
||||||||
№ |
Образовательная деятельность |
Цель |
Оборудование |
|||||
1. |
«Тарелки для каши» |
Побуждать детей называть изображённый на картине предмет. Продолжать учить детей лепить предмет округлой формы, совершенствовать навык расплющивания его. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, иллюстрация «Зима» |
|||||
2. |
«Лечим чашку» |
Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями рук. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, искусственная ёлка, иллюстрации ели. |
|||||
3. |
«Нарядим нашу ёлочку» |
Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного теста и делать колечки, составлять из них гирлянду. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, новогодние игрушки. |
|||||
4. |
«Вот такая ёлочка» |
Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из теста зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, игрушка – елочка |
|||||
Январь |
||||||||
№ |
Образовательная деятельность |
Цель |
Оборудование |
|||||
1. |
«Зимние забавы» |
Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать у детей интерес к процессу лепки фигурок, используя умение раскатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук. Развивать мелкую моторику кистей рук |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, картина зимние забавы |
|||||
2. |
«Снеговики играют в снежки» |
Раскатывание теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, картина снеговика |
|||||
3. |
«Приглашаем в гости Мишку, Лисичку, Зайку» |
Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Воспитывать доброе отношение к животным .Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, игрушка – мишка, лиса, заяц, клеёнка на столе, влажные салфетки. |
|||||
4. |
«Бублики – баранки» |
Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки– «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Дощечки, соленое тесто, Образцы выпечки из солёного теста. Клеёнка на столе, влажные салфетки. |
|||||
Февраль |
||||||||
№ |
Образовательная деятельность |
Цель |
Оборудование |
|||||
1. |
«Наши четвероногие друзья» |
Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки). Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, фигурки животных |
|||||
2. |
«Мисочка и блюдце для кошечки и собачки» |
Учить приёмам лепки из целого кусочка теста полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Воспитывать доброе отношение к домашним животным. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, персонаж собачка и кошечка |
|||||
3. |
«Солнечные лучики» |
Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, картинка солнышка |
|||||
4. |
«Самолёт» |
Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад столбики из теста и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки. муляж самолета |
|||||
Март |
||||||||
№ |
Образовательная деятельность |
Цель |
Оборудование |
|||||
1. |
«Вот какие у нас сосульки!» |
Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, иллюстрации сосулек. |
|||||
2. |
«Любимой мамочке испеку я прянички» |
Воспитывать у детей любовь к маме. Учить самостоятельно, лепить знакомые формы. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, Большая кукла «Мама», формочки для выпечки |
|||||
3. |
«Неваляшки» |
Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части. |
Солёное тесто, муляж неваляшки, клеёнка на столе, влажные салфетки. |
|||||
4. |
«Сосиски для щенка» |
Побуждать детей лепить угощение для собачки путём прямого движения ладоней рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивать интерес к процессу лепки. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, щеночек |
|||||
Апрель |
||||||||
№ |
Образовательная деятельность |
Цель |
Оборудование |
|||||
1. |
«Весёлые воробушки – чив-чив-чив!» |
Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, фигурки птиц |
|||||
2. |
«Птичка поёт, гнёздышко вьёт!» |
Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить птичий домик (гнездо). Использовать в лепке раннее полученные знания. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки. Иллюстрация картины «Весна», фигурки птиц |
|||||
3. |
«Улитки» |
Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Развивать мелкую моторику кистей рук. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, муляж улитки |
|||||
4. |
«Вот какой у нас мостик!» |
Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, мостик . |
|||||
Май |
||||||||
№ |
Образовательная деятельность |
Цель |
Оборудование |
|||||
1. |
«Два весёлых гуся!» |
Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные раннее в лепке фигурки птицы из целого комка |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, гусь. |
|||||
2. |
«Домики для жучков» |
Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, жучки. |
|||||
3. |
«Клубок для Даши» |
Побуждать детей к лепке шарообразных форм, путём раскатывания комочка теста круговыми движениями. Побуждать называть цвет. Воспитывать любовь к окружающим. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, кукла, клубок. |
|||||
4. |
«Кто живёт в избушке?» |
Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочки теста прямыми движениями ладошек. |
Солёное тесто, клеёнка на столе, влажные салфетки, избушка петушок |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»