Дополнительная образовательная услуга "Рисование песком"

Программа имеет художественную направленность, позволяет детям младшего дошкольного возраста реализовывать и развивать свои творческие способности, через создание художественных образов, выражать свое отношение к миру.

Рисование песком способствует развитию у дошкольников нестандартного восприятия окружающего мира; позволяет креативно подходить к традиционным основам изобразительного искусства; развивает способности ребенка творчески мыслить и в практической жизни, что очень важно в современном мире; развивает координацию движения рук и мелкой моторики; способствует развитию связной речи; развитию индивидуальных творческих способностей ребенка, его фантазии, образного и абстрактного мышления.

При рисовании песком дети используют обе руки: правая отвечает за развитие активности, рациональности, мыслительных и аналитических способностей, интеллекта, концентрации, стимулирует развитие логических, сознательных, аналитических операций, а так же развивает абстрактность, рациональность, последовательность, объективность, а левая — развивает в ребенке восприятие, чувства, интуицию, эмоциональность, мечтательность, размышление, образное мышление. Это является очень важным, поскольку существует два основных способа восприятия: интеллектуально-логический и эмоционально-целостный, которые приводят в действие процессы получения теломсенсорных ощущений и активируют интеллектуальную сторону развития. Оба эти аспекта должны гармонично развиваться в ребенке, а песок стимулирует это развитие.

Кроме того, рисование песком оказывает большое влияние на развитие социальных навыков, так как программа реализуется в группах, где дети учатся взаимодействовать между собой. Активные занятия помогают детям получать положительные эмоции в общении со сверстниками.

На занятиях дошкольники учатся проявлять инициативу: самостоятельновыполнять задания на пройденные темы по представлению и памяти; давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждения стремиться выражать свою точку зрения.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие, является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Таким образом, работа с песком обеспечивает целостное и гармоничное развитие

детей.

Программа занятий

Раздел, Тема

Количество занятий.

Всего

Теория

Практика

1

Здравствуй,

песок

1

Снижение психофизического напряжения. Знакомство с оборудованием.

Умение рисовать одним и несколькими пальцами.

2

Узоры на песке

горизонтальные

линии

1

Развитие зрительномоторной координации.

Умение рисовать одним и несколькими пальцами горизонтальные линии различной формы.

3

Узоры на песке

вертикальные

линии

1

Развитие зрительномоторной координации.

Умение рисовать одним и несколькими пальцами вертикальные линии различной формы.

4

Узоры на песке

округлые

формы.

1

Развитие зрительномоторной координации.

Умение рисовать одним и несколькими пальцами округлые различные формы.

5

Узоры на песке ломаные линии, (зигзагообразные)

1

Развитие зрительномоторной координации.

Умение рисовать одним и несколькими пальцами линии различной формы.

6

Песочные струйки. Узоры песком

1

Развитие зрительномоторной координации. Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Умение равномерно сыпать песок для завершения узора

7

Знакомство с Песочной Феей

1

Развитие зрительномоторной координации. Снятие психоэмоционального напряжения.

Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами линии различной формы.

8

Дождик, дождик, веселей!

1

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма.

Совершенствовать умение рисовать линии различной формы одним и несколькими пальцами.

9

Улетают птицы в теплые края

1

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма.

Совершенствовать умение рисовать линии различной формы одним и несколькими пальцами.

10

Листопад

1

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма.

Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами листья различной формы.

11

Дары осени

1

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма.

Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами линии различной формы.

12

Лошадка в осеннем лесу

1

Формировать навык рисование песком с помощью пальцев, ребром рук, ладонью.

Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами, ребром ладони, ладонью лошадку, деревья.

13

Первый снег

1

Развитие зрительномоторной координации. Развивать чувство композиции.

Совершенствовать умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками.

14

Клад

1

Развитие зрительного и тактильного восприятия.

Совершенствовать умения прятать и находить игрушки в песке

15

Едем, едем, едем в далекие края

1

Развивать воображение, чувство формы. Учить изображать различные виды транспорта.

Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами, ладонью.

16

Письмо Деду Морозу

1

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма

Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами различные формы.

17

Подарки зимы (снежинки)

1

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма

Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами снежинки различной формы.

18

Маленькой елочке холодно зимой.

1

Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. Релаксация.

Учить рисовать елки разные по форме, ребром ладони, одним пальцем.

19

Зимушка, зима! Снеговик.

1

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Закрепить навык рисования кругов различных по диаметру.

Упражнять в рисовании большим пальцем, ребром ладони округлые формы.

20

Снежная вьюга.

1

Развивать чувство композиции. Снижение психофизического напряжения.

Закрепить умение изображать снежок с помощью рисования пальчиками, ребром ладони.

21

Рукавичка.

1

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Воспитывать эстетическое восприятие.

Упражнять в рисовании всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

22

Песочные

прятки

1

Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Совершенствовать умения прятать и находить игрушки в песке

23

Необыкновенные следы

1

Развитие тактильной

чувствительности,

воображения.

Упражнять в рисовании на песке следы животных с помощью пальцев, ребром ладони.

24

Дикие животные

1

Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать диких животных. Закреплять умение равномерно наносить песок.

Снятие тонуса кистей рук.

Упражнять в рисовании всей ладонью, одним или несколькими пальцами, равномерно наносить различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие)

25

Здравствуй,

весна!

1

Продолжать знакомить с временами года. Развивать чувство радости, успеха.

Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию.

26

Узоры на песке с помощью линеек

1

Развитие зрительномоторной координации. Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Упражнять в рисовании на песке узоры с помощью линеек.

27

Птицы

прилетели

домой.

1

Учить передавать в рисунке целостный образ.

Развивать любовь к птицам.

Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно большими пальцами. Дополнять рисунок декоративными

28

Мамин день.

1

Развитие зрительного и тактильного восприятия. Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям.

Упражнять в рисовании на песке всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Учить украшать простые по форме предметы.

29

Мир моей фантазии

1

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения

Упражнять в рисовании на песке всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони по желанию детей.

30

У солнышка в гостях

1

Снятие тонуса ладоней. Закрепить навыки рисования

Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными.

31

Дождик и солнышко.

1

Показать приемы получения точек и коротких линий. Снятие тонуса ладоней.

Учить рисовать дождик из тучек, передавая его: характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными. Закрепить навыки рисования

32

Волшебный

цветок

1

Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма

Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами цветы.

33

День Победы!

1

Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению.

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.

34

Необычная

картина

1

Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин. Вызвать эмоциональный отклик.

Упражнять в рисовании всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони несложные предметы.

35

Божьи коровки на лужайке

1

Развитие зрительного и тактильного восприятия. Учить передавать в рисунке целостный образ.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку.

36

Здравствуй

лето!

1

Развивать творческое воображение, композиционные умения. Вызывать положительные эмоции при рисовании песком.

Упражнять в рисовании всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони солнышко, деревья, качели и т. д.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie