Дополнительная образовательная услуга "Рисование песком"
Программа имеет художественную направленность, позволяет детям младшего дошкольного возраста реализовывать и развивать свои творческие способности, через создание художественных образов, выражать свое отношение к миру.
Рисование песком способствует развитию у дошкольников нестандартного восприятия окружающего мира; позволяет креативно подходить к традиционным основам изобразительного искусства; развивает способности ребенка творчески мыслить и в практической жизни, что очень важно в современном мире; развивает координацию движения рук и мелкой моторики; способствует развитию связной речи; развитию индивидуальных творческих способностей ребенка, его фантазии, образного и абстрактного мышления.
При рисовании песком дети используют обе руки: правая отвечает за развитие активности, рациональности, мыслительных и аналитических способностей, интеллекта, концентрации, стимулирует развитие логических, сознательных, аналитических операций, а так же развивает абстрактность, рациональность, последовательность, объективность, а левая — развивает в ребенке восприятие, чувства, интуицию, эмоциональность, мечтательность, размышление, образное мышление. Это является очень важным, поскольку существует два основных способа восприятия: интеллектуально-логический и эмоционально-целостный, которые приводят в действие процессы получения теломсенсорных ощущений и активируют интеллектуальную сторону развития. Оба эти аспекта должны гармонично развиваться в ребенке, а песок стимулирует это развитие.
Кроме того, рисование песком оказывает большое влияние на развитие социальных навыков, так как программа реализуется в группах, где дети учатся взаимодействовать между собой. Активные занятия помогают детям получать положительные эмоции в общении со сверстниками.
На занятиях дошкольники учатся проявлять инициативу: самостоятельновыполнять задания на пройденные темы по представлению и памяти; давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждения стремиться выражать свою точку зрения.
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие, является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Таким образом, работа с песком обеспечивает целостное и гармоничное развитие
детей.
Программа занятий
№ |
Раздел, Тема |
Количество занятий. |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1 |
Здравствуй, песок |
1 |
Снижение психофизического напряжения. Знакомство с оборудованием. |
Умение рисовать одним и несколькими пальцами. |
2 |
Узоры на песке горизонтальные линии |
1 |
Развитие зрительномоторной координации. |
Умение рисовать одним и несколькими пальцами горизонтальные линии различной формы. |
3 |
Узоры на песке вертикальные линии |
1 |
Развитие зрительномоторной координации. |
Умение рисовать одним и несколькими пальцами вертикальные линии различной формы. |
4 |
Узоры на песке округлые формы. |
1 |
Развитие зрительномоторной координации. |
Умение рисовать одним и несколькими пальцами округлые различные формы. |
5 |
Узоры на песке ломаные линии, (зигзагообразные) |
1 |
Развитие зрительномоторной координации. |
Умение рисовать одним и несколькими пальцами линии различной формы. |
6 |
Песочные струйки. Узоры песком |
1 |
Развитие зрительномоторной координации. Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. |
Умение равномерно сыпать песок для завершения узора |
7 |
Знакомство с Песочной Феей |
1 |
Развитие зрительномоторной координации. Снятие психоэмоционального напряжения. |
Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами линии различной формы. |
8 |
Дождик, дождик, веселей! |
1 |
Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма. |
Совершенствовать умение рисовать линии различной формы одним и несколькими пальцами. |
9 |
Улетают птицы в теплые края |
1 |
Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма. |
Совершенствовать умение рисовать линии различной формы одним и несколькими пальцами. |
10 |
Листопад |
1 |
Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма. |
Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами листья различной формы. |
11 |
Дары осени |
1 |
Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма. |
Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами линии различной формы. |
12 |
Лошадка в осеннем лесу |
1 |
Формировать навык рисование песком с помощью пальцев, ребром рук, ладонью. |
Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами, ребром ладони, ладонью лошадку, деревья. |
13 |
Первый снег |
1 |
Развитие зрительномоторной координации. Развивать чувство композиции. |
Совершенствовать умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками. |
14 |
Клад |
1 |
Развитие зрительного и тактильного восприятия. |
Совершенствовать умения прятать и находить игрушки в песке |
15 |
Едем, едем, едем в далекие края |
1 |
Развивать воображение, чувство формы. Учить изображать различные виды транспорта. |
Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами, ладонью. |
16 |
Письмо Деду Морозу |
1 |
Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма |
Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами различные формы. |
17 |
Подарки зимы (снежинки) |
1 |
Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма |
Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами снежинки различной формы. |
18 |
Маленькой елочке холодно зимой. |
1 |
Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. Релаксация. |
Учить рисовать елки разные по форме, ребром ладони, одним пальцем. |
19 |
Зимушка, зима! Снеговик. |
1 |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Закрепить навык рисования кругов различных по диаметру. |
Упражнять в рисовании большим пальцем, ребром ладони округлые формы. |
20 |
Снежная вьюга. |
1 |
Развивать чувство композиции. Снижение психофизического напряжения. |
Закрепить умение изображать снежок с помощью рисования пальчиками, ребром ладони. |
21 |
Рукавичка. |
1 |
Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Воспитывать эстетическое восприятие. |
Упражнять в рисовании всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. |
22 |
Песочные прятки |
1 |
Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. |
Совершенствовать умения прятать и находить игрушки в песке |
23 |
Необыкновенные следы |
1 |
Развитие тактильной чувствительности, воображения. |
Упражнять в рисовании на песке следы животных с помощью пальцев, ребром ладони. |
24 |
Дикие животные |
1 |
Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать диких животных. Закреплять умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. |
Упражнять в рисовании всей ладонью, одним или несколькими пальцами, равномерно наносить различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие) |
25 |
Здравствуй, весна! |
1 |
Продолжать знакомить с временами года. Развивать чувство радости, успеха. |
Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию. |
26 |
Узоры на песке с помощью линеек |
1 |
Развитие зрительномоторной координации. Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. |
Упражнять в рисовании на песке узоры с помощью линеек. |
27 |
Птицы прилетели домой. |
1 |
Учить передавать в рисунке целостный образ. Развивать любовь к птицам. |
Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно большими пальцами. Дополнять рисунок декоративными |
28 |
Мамин день. |
1 |
Развитие зрительного и тактильного восприятия. Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям. |
Упражнять в рисовании на песке всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Учить украшать простые по форме предметы. |
29 |
Мир моей фантазии |
1 |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения |
Упражнять в рисовании на песке всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони по желанию детей. |
30 |
У солнышка в гостях |
1 |
Снятие тонуса ладоней. Закрепить навыки рисования |
Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными. |
31 |
Дождик и солнышко. |
1 |
Показать приемы получения точек и коротких линий. Снятие тонуса ладоней. |
Учить рисовать дождик из тучек, передавая его: характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными. Закрепить навыки рисования |
32 |
Волшебный цветок |
1 |
Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма |
Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами цветы. |
33 |
День Победы! |
1 |
Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению. |
Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. |
34 |
Необычная картина |
1 |
Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин. Вызвать эмоциональный отклик. |
Упражнять в рисовании всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони несложные предметы. |
35 |
Божьи коровки на лужайке |
1 |
Развитие зрительного и тактильного восприятия. Учить передавать в рисунке целостный образ. |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку. |
36 |
Здравствуй лето! |
1 |
Развивать творческое воображение, композиционные умения. Вызывать положительные эмоции при рисовании песком. |
Упражнять в рисовании всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони солнышко, деревья, качели и т. д. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»