Дополнительная образовательная услуга "Веселые нотки"

Музыкальный руководитель Сивец Оксана Игоревна.
Музыкальный руководитель
Сивец Оксана Игоревна

Данная программа направлена на развитие у воспитанников вокальных данных, исполнительского мастерства и творческих способностей. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания ребенка. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания..

Воспитательные возможности музыкальной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся  с окружающим миром во всем его многообразии через музыкальные образы, краски, звуки, а  создание музыкального образа заставляет  думать, анализировать и  делать выводы. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью пения,  совершенствуется звуковая культура  речи ребенка, ее интонационный строй.  У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Музыка и занятие пением является источником развития чувств, эмоциональных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Развитие  эмоциональной сферы ребенка — одно из направлений становления и воспитания личности.

Программа занятий

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Скороговорки    Чистоговорки.

3. Упражнения для распевания.

4. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе  и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

«Здравствуйте» М.Картушиной.

До города дорога в гору, от города – с горы.

    

Меч – у Ванечки,

мяч – у Танечки.

«Гуси», Е. Тиличеевой

«Я сегодня очень рад, барабан принес мой брат»

«Гуси-гусенята» А.Александрова

«Петя - барабанщик» М.Красева

Р.н.п. «Коровушка» обр. М.Красева

                               Количество занятий – 4

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1Коммуникативная игра-приветствие.

2.СкороговоркиЧистоговорки.

3. Упражнения для распевания.

4. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

 Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе  и напевно в умеренном.

Музыкальное приветствие

 «Здравствуйте» М.Картушиной.

1. Роя норку, старый крот разрыхлил нам огород.

2. Трошка тряпкой трёт кастрюлю.

«Коза», «Воробышек», «Солнышко»

«Журавушка» З.Роот Осень золотая в гости к нам пришла» (Песня-эхо) А.ЧугайкинойР.н.песня. «Комарочек» обр. Л.Лядовой

«Мы – маленькие нотки» Е.Цыганковой

               Количество занятий – 4

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.

2.Скороговорки     Чистоговорки.

3 Упражнения для распевания.

4. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией.

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок.

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Упражнения: 1. «В гости» А.Александрова

                      

Белые бараны били в барабаны.

На горе у речки уродилась гречка.

«Ай, тари – тари – тари».

«Катя, Катя, ха-ха-ха »

«Волшебная тучка» А.Чугайкиной

«Спасибо скажем Родине» Е. Тиличеевой

«Мамочка» Т.Кулиновой

«Дружба» А.Чугайкиной

                              Количество занятий - 4

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Скороговорки, стихи.

3 Упражнения для распевания.

4. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

 Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальное приветствие

 «Здравствуйте» М.Картушиной.

 1. «Федя-медя, требуха

Съел корову и быка

Съел пятнадцать поросят

 Только хвостики торчат»

2.Знакомый репертуар.

1. «Дин – дон»,

2. «Ходит зайка по саду, по саду»

Знакомый репертуар.

1 «Медвежий сон» А.Варламов

2. «Почему медведь зимой спит?» Н. Книппер

3. Детская эстрадная песня «Про Музика» Андрея Варламова (под фонограмму)

4. Р.н. песня «Шел да пошел»

                               Количество занятий – 4

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Скороговорки

    Стихи.

3.Упражнения для распевания.

4. Пение

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты  звучания каждого интервала

 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Музыкальное приветствие

 «Здравствуйте» М.Картушиной.

1. Ёжик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.

2.Из кузова в кузов перегружали арбузы.

3. Везет Сенька Саньку

С Сонькой на санках.

Упражнение «Кто как кричит?»

1. Песня – колядка «Ой, мороз»

2. Песни из мультфильмов (под фонограмму) «Елочка любимая», муз.              Е. Гомоновой

3. «Ква-ква» Р. Майоров

4. Повторение знакомых песен

                                Количество занятий – 4

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Скороговорки.     Чистоговорки.

3. Упражнения для распевания.

4. Песни.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

Музыкальное приветствие

 «Здравствуйте» М.Картушиной.

«У осы не усы, не усищи, а усики»

«Покатил Костя в Кострому в гости»

1. «Милая мамочка моя»

2. «Мы поем, хорошо поем»

3. Знакомые распевки.

1. «Песенка про папу» сл. В.Осошник

2. «Песня про начальника»  (исп. Г.Великанова

3. «Цветы для мамы» Л.Гайдай

                                 Количество занятий –4

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Игра-приветствие.

2.Чистоговорки

3. Упражнения для распевания.

4. Пение.

Психологическая настройка на занятие.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Упражнение:  «В гости».

«Здравствуйте».

  М. Картушина.

                      

1. «Дом в деревне делал Даня.

Подрасту и жить в нем стану»

  1. «Еле-еле ель Егор

затащил себе во двор»

1. «Милая мамочка моя» Я.Жабко

2. «Как под горкой под горой» р.н.п.

1. «Хрустальный вальс»

2. «Мама – первое слово» Буржоа Жерар

3. Р.н. песня «Про Емелю»

                               Количество занятий -4

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Скороговорки, стихи.

3. Упражнения для распевания.

4. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Музыкальное приветствие

 «Здравствуйте» М.Картушиной.

1. «Мало мыло мылилось, а вода вся вылилась»

2. «Остренькие рожки

У козы Сережки.

И сказал Сережка:

«Я боюсь немножко»

1. «Катя, Катя, ха-ха-ха        

    Оседлала петуха

    Петух заржал

    На базар побежал»

(«Тпрррр» - 2-3 раза)

2. Попевка «Солнышко»

1. «За что сражались деды?» О.Хромушина. сл. Садовского

2. «Марш Победы» Н. Соломыкиной и С.Палеховой

3. Р.н. песня «Бравы солдатушки»

                                  Количество занятий - 4

  Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1.Коммуникативная игра-приветствие.

2.Скороговорки, стихи.

3.Упражнения для распевания.

4. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость..  Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки:

Петь естественным звуком без напряжения;

Чисто интонировать в удобном диапазоне;

Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;

Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;

Самостоятельно попадать в тонику;

Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Музыкальное приветствие

 «Здравствуйте» М.Картушиной.

«Серый зайка, зубки спрячь,
Не капуста это – мяч»

Знакомый репертуар.

Повтор знакомого репертуара

«На мосточке» А.Филиппенко

«Берегите лес» Ю.Чичкова

«Детский сад – волшебная страна» О.Шапоренко

                                Количество занятий – 4

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie