Дополнительная образовательная услуга "Веселые нотки"
Данная программа направлена на развитие у воспитанников вокальных данных, исполнительского мастерства и творческих способностей. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания ребенка. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания..
Воспитательные возможности музыкальной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через музыкальные образы, краски, звуки, а создание музыкального образа заставляет думать, анализировать и делать выводы. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью пения, совершенствуется звуковая культура речи ребенка, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Музыка и занятие пением является источником развития чувств, эмоциональных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Развитие эмоциональной сферы ребенка — одно из направлений становления и воспитания личности.
Программа занятий
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Скороговорки Чистоговорки. 3. Упражнения для распевания. 4. Песни. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном; Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. |
«Здравствуйте» М.Картушиной. До города дорога в гору, от города – с горы.
Меч – у Ванечки, мяч – у Танечки. «Гуси», Е. Тиличеевой «Я сегодня очень рад, барабан принес мой брат» «Гуси-гусенята» А.Александрова «Петя - барабанщик» М.Красева Р.н.п. «Коровушка» обр. М.Красева |
Количество занятий – 4 |
Октябрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1Коммуникативная игра-приветствие. 2.СкороговоркиЧистоговорки. 3. Упражнения для распевания. 4. Песни. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном. |
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушиной. 1. Роя норку, старый крот разрыхлил нам огород. 2. Трошка тряпкой трёт кастрюлю. «Коза», «Воробышек», «Солнышко» «Журавушка» З.Роот Осень золотая в гости к нам пришла» (Песня-эхо) А.ЧугайкинойР.н.песня. «Комарочек» обр. Л.Лядовой «Мы – маленькие нотки» Е.Цыганковой |
Количество занятий – 4 |
Ноябрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1. Игра-приветствие. 2.Скороговорки Чистоговорки. 3 Упражнения для распевания. 4. Пение. |
Психологическая настройка на занятие. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией. Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам; 3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок. 4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него. |
Упражнения: 1. «В гости» А.Александрова
Белые бараны били в барабаны. На горе у речки уродилась гречка. «Ай, тари – тари – тари». «Катя, Катя, ха-ха-ха » «Волшебная тучка» А.Чугайкиной «Спасибо скажем Родине» Е. Тиличеевой «Мамочка» Т.Кулиновой «Дружба» А.Чугайкиной |
Количество занятий - 4 |
Декабрь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Скороговорки, стихи. 3 Упражнения для распевания. 4. Пение. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Учить детей петь в унисон, а капелла. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). |
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушиной. 1. «Федя-медя, требуха Съел корову и быка Съел пятнадцать поросят Только хвостики торчат» 2.Знакомый репертуар. 1. «Дин – дон», 2. «Ходит зайка по саду, по саду» Знакомый репертуар. 1 «Медвежий сон» А.Варламов 2. «Почему медведь зимой спит?» Н. Книппер 3. Детская эстрадная песня «Про Музика» Андрея Варламова (под фонограмму) 4. Р.н. песня «Шел да пошел» |
Количество занятий – 4 |
Январь
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Скороговорки Стихи. 3.Упражнения для распевания. 4. Пение |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала 1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; 2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 4. Чисто интонировать в заданном диапазоне; 5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него. 6. Совершенствовать исполнительское мастерство. |
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушиной. 1. Ёжик желтой сыроежке Рад, как белочка орешкам. 2.Из кузова в кузов перегружали арбузы. 3. Везет Сенька Саньку С Сонькой на санках. Упражнение «Кто как кричит?» 1. Песня – колядка «Ой, мороз» 2. Песни из мультфильмов (под фонограмму) «Елочка любимая», муз. Е. Гомоновой 3. «Ква-ква» Р. Майоров 4. Повторение знакомых песен |
Количество занятий – 4 |
Февраль
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Скороговорки. Чистоговорки. 3. Упражнения для распевания. 4. Песни. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук. 1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук; 2.Чисто интонировать в заданном диапазоне. 3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. 4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности. 5.Учить детей работать с микрофоном. |
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушиной. «У осы не усы, не усищи, а усики» «Покатил Костя в Кострому в гости» 1. «Милая мамочка моя» 2. «Мы поем, хорошо поем» 3. Знакомые распевки. 1. «Песенка про папу» сл. В.Осошник 2. «Песня про начальника» (исп. Г.Великанова 3. «Цветы для мамы» Л.Гайдай |
Количество занятий –4 |
Март
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1.Игра-приветствие. 2.Чистоговорки 3. Упражнения для распевания. 4. Пение. |
Психологическая настройка на занятие. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Учить связывать звуки в «легато». Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук. Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения). |
Упражнение: «В гости». «Здравствуйте». М. Картушина.
1. «Дом в деревне делал Даня. Подрасту и жить в нем стану»
затащил себе во двор» 1. «Милая мамочка моя» Я.Жабко 2. «Как под горкой под горой» р.н.п. 1. «Хрустальный вальс» 2. «Мама – первое слово» Буржоа Жерар 3. Р.н. песня «Про Емелю» |
Количество занятий -4 |
Апрель
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Скороговорки, стихи. 3. Упражнения для распевания. 4. Пение. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса. Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения. Формировать сценическую культуру. |
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушиной. 1. «Мало мыло мылилось, а вода вся вылилась» 2. «Остренькие рожки У козы Сережки. И сказал Сережка: «Я боюсь немножко» 1. «Катя, Катя, ха-ха-ха Оседлала петуха Петух заржал На базар побежал» («Тпрррр» - 2-3 раза) 2. Попевка «Солнышко» 1. «За что сражались деды?» О.Хромушина. сл. Садовского 2. «Марш Победы» Н. Соломыкиной и С.Палеховой 3. Р.н. песня «Бравы солдатушки» |
Количество занятий - 4 |
Май
Содержание работы |
Задачи |
Музыкальный материал |
1.Коммуникативная игра-приветствие. 2.Скороговорки, стихи. 3.Упражнения для распевания. 4. Пение. |
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей. Совершенствовать вокальные навыки: Петь естественным звуком без напряжения; Чисто интонировать в удобном диапазоне; Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму; Слышать и оценивать правильное и неправильное пение; Самостоятельно попадать в тонику; Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры. |
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушиной. «Серый зайка, зубки спрячь, Знакомый репертуар. Повтор знакомого репертуара «На мосточке» А.Филиппенко «Берегите лес» Ю.Чичкова «Детский сад – волшебная страна» О.Шапоренко |
Количество занятий – 4 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»