Дополнительная образовательная услуга "Почемучки"
Программа занятий
№ п/п |
Тема занятия/направление работы |
Содержание занятия |
Средства обучения, оборудование, материалы |
1 |
Знакомство. Правила поведения на занятиях. 1.Развитие речи и запаса знаний об окружающем мире 2.Развитие мелкой моторики, произвольного внимания и умения действовать по образцу 3. Развитие умения анализировать; обобщать 4. Развитие умения сравнивать; таких качеств внимания, как устойчивость, переключаемость, распределение и объем 5. Снятие напряжения мышц, лица, тела |
- приветствие; - игры: «Клубочек имён», «Паровозик имён», «Мостик дружбы»; - упражнения: «Назови профессии»; - релаксация «Цветок дружбы»; - пальчиковая гимнастика «Дружба»;
|
Игрушка Незнайка, клубок ниток, «волшебная» палочка, карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, музыкальное сопровождение. |
2 |
1. Развитие слуховой памяти 2. Развитие логического мышления 3. Развитие умения следовать инструкции и мелкой моторики 4. Развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой и цветом и словом в процессе запоминания 5. Формирование сплоченности группы и позитивного настроя |
- приветствие; - игра «Цветные слова»; упражнения: «Запомни и повтори»,«Четвертый лишний»; - пальчиковая гимнастика «Дружба»;
|
Игрушка Незнайка, магнитофон, лирическая музыка, картинки для игры «Цветные слова», указка, карандаши, бумага, бланки с заданиями. |
3 |
1. Развитие мелкой моторики, произвольного внимания и умения действовать по образцу 2.Развитие логического мышления, связной речи, внимания 3. Развитие восприятия цвета, формы, заучивание названий цвета и фигур 4. Развитие моторной и зрительной памяти, произвольного самоконтроля и устойчивости внимания 5. Снятие напряжения мышц, лица, тела |
- приветствие;
- пальчиковая гимнастика «Дружба»;
|
Игрушка Незнайка, шкатулка, разрезные картинки для каждого ребенка, магнитофон, карандаши, печатный материал, магнитофон, лирическая музыка. |
4 |
1. Развитие мелкой моторики и зрительной памяти 2. Развитие умения сравнивать 3. Развитие пространственной ориентации и концентрации внимания 4. Развитие логического мышления 5. Формирование позитивного настроения |
- приветствие;
- пальчиковая гимнастика «Дружба»;
|
Игрушка Незнайка, смайлики, печатный материал, цветные карандаши, демонстрационный материал к заданию «Найди одинаковые предметы», магнитофон, лирическая музыка. |
5 |
1. Развитие зрительной памяти и внимания 2. Координация обеих рук 3. Развитие логического мышления 4.Развитие активного внимания 5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие;
|
Магнитофон, лирическая музыка; картинки для игр «Какой фигуры не стало?», «Четвертый лишний», наборы цветных карандашей, печатный материал. |
6 |
1. Развитие мелкой моторики и зрительной памяти 2. Развитие зрительной памяти 3. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления 4. Развитие умения сравнивать 5. Формирование позитивного настроения |
- приветствие;
- пальчиковая гимнастика «Замок»;
|
Магнитофон, аудиозаписи лирической музыки, набор цветных карандашей, печатный материал, карточки с фигурками и узорами, картинки для сравнения. |
7 |
1. Развитие мелкой моторики и умения действовать по инструкции 2. Совершенствование тактильного восприятия; развитие внимания 3. Развитие образного мышления, воображения, фантазии, творчества, быстроты мышления и скоростных особенностей 4.Развитие внимания, воображения, творчества 5. Развитие логического мышления 6. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие «Я рад вас видеть!»;
- пальчиковая гимнастика «Капуста»;
|
магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»; набор цветных карандашей и счетных палочек, печатный материал. |
8 |
1. Развитие логического запоминания 2. Развитие логического мышления 3. Развитие мелкой моторики 4. Развитие сенсомоторики 5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие «Доброе утро»;
- пальчиковая гимнастика «Ежик»;
|
Магнитофон, аудиозапись из серии «Звуки. Голоса. Шумы окружающего мира»; набор цветных карандашей, печатный материал. |
9 |
1 Совершенствование восприятия формы; развитие произвольного внимания и памяти 2. Развитие мелкой моторики руки 3. Развитие способности к классификации 4. Развитие целостности восприятия образа, умения составлять рассказ по одной картинке, логического мышления 5. Формирование позитивного настроения |
- приветствие «Я рад вас видеть!»;
- пальчиковая гимнастика «Колечко»;
|
Магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Сладкая грёза», цветные карандаши, печатный материал. |
10 |
1. Совершенствование произвольного внимания и памяти 2. Развитие способности к классификации 3. Развитие мышления, слухового внимания; 4. Формирование позитивного настроения |
- приветствие «Я рад вас видеть!»;
- пальчиковая гимнастика «Зеркальное рисование»;
|
Магнитная доска, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Сладкая грёза», «кубик настроения», набор цветных карандашей, печатный материал. |
11 |
1. Развитие ассоциативной памяти 2. Развитие речи, мышления 4. Развитие мелкой моторики и умения действовать согласно образцу 5. Развитие сенсомоторики 5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;
|
карандаши, мелки, фломастеры, магнитофон, лирическая музыка», карточки с изображением предметов, набор цветных карандашей, печатный материал. |
12 |
1. Развитие логического мышления, пространственной ориентировки 2. Развитие кратковременной слуховой памяти, внимания 3. Развитие моторной и зрительной памяти, произвольного самоконтроля, устойчивости внимания 4. Снятие психомышечного напряжения и расслабление мышц лица |
- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;
|
Цветные и простые карандаши, печатный материал, магнитофон, музыкальное сопровождение. |
13 |
1. Развитие логического мышления, восприятия и умения действовать по образцу 2. Развитие целостности восприятия образа, умения составлять рассказ по одной картинке. 3. Развитие воображения 4. Развитие произвольного внимания 5. Снятие напряжения мышц, лица, тела |
- приветствие «Я рад Вас видеть!»;
- пальчиковая гимнастика «Ежик»;
|
Цветные карандаши, печатный материал, мячик, магнитофон, пьесы П.И. Чайковского «Сладкая грёза». |
14 |
1.Развитие слуховой, долговременной памяти 2.Развитие логического мышления, умения классифицировать 3. Развитие двигательной и зрительной памяти, внимания, координации движений 5. Формирование позитивного настроения |
- приветствие ««Я рад Вас видеть!»;
- пальчиковая гимнастика «Ежик»;
|
карандаши, печатный материал, мячик, магнитофон, пьесы П.И. Чайковского «Сладкая грёза», мешок с предметами для игры «Волшебный мешочек». |
15 |
1. Развитие логического мышления 2. Развитие концентрации внимания 3. Развитие речи 4. Развитие сенсомоторики 5. Снятие психомышечного напряжения и расслабление мышц лица |
- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;
|
Игрушка кот, картонные ботинки для шнуровки, магнитофон, лирическая музыка, цветные и простые карандаши, печатный материал. |
16 |
1. Развитие мелкой моторики и умения следовать инструкции 2.Совершенствование восприятия цвета; развитие произвольного внимания и быстроты действий 3. Развитие логического мышления, умения классифицировать 4. Развитие внимания 5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие«Я рад Вас видеть!»;
- игра «Времена года»; - пальчиковая гимнастика «Цветок»;
- ритуал прощания « Импульс по кругу». |
Магнитофон, лирическая музыка, простые и цветные карандаши, печатный материал. |
17 |
1. Совершенствование восприятия формы; развитие произвольного внимания и памяти 2. Развитие воображения 3. Развитие двигательной и зрительной памяти, координации движений 4. Формирование позитивного настроения |
- приветствие«Я рад Вас видеть!»;
- игра«Выполни движения»; - пальчиковая гимнастика «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»;
- ритуал прощания « Импульс по кругу». |
Картинки с изображением веселых фигурок, цветные и простые карандаши, печатный материал, музыкальное сопровождение, магнитофон. |
18 |
1. Развитие зрительной памяти, наблюдательности и объема внимания 2.Развитие логического мышления 3. Развитие мелкой моторики 4. Снятие напряжения мышц, лица, тела |
- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;
- игра«Все, кого зовут…»; - пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Симметричные движения»;
|
Печатный материал, простые и цветные карандаши, задание «Разложи подарки» (3 карточки с подарочными коробками красного, синего и зелёного цветов), магнитофон, музыкальное сопровождение. |
19 |
1. Развитие логического мышления 2.Развитие речии внимания 3. Развитие ассоциативной памяти 4. Развитие мелкой моторики. 5. Снятие психомышечного напряжения и расслабление мышц лица |
- приветствие«Подарим улыбку друг другу»; - упражнения: « Подбери слова по признаку» - Игра «Говори наоборот»; - пальчиковая гимнастика «Ленивая восьмерка», «Симметричные движения»; - задания: «Шифровка», «Пиктограммы», «Продолжи узор», «Дорисуй-ка!»; - Этюд «Звездочки»; - ритуал прощания «Спасибо, до свидания!» |
Магнитофон, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатные материалы. |
20 |
1. Развитие логического мышления 2. Развитие мелкой моторики и умения следовать инструкции 3.Развитие произвольного внимания, памяти, быстроты реакции 4. Снятие напряжения мышц, лица, тела |
- приветствие«Подарим улыбку друг другу»; - упражнения: «Собери пазл», «Запоминай-ка»;
- пальчиковая гимнастика «Ленивая восьмерка», «Колечко»;
- Этюд «Факиры»;
|
Магнитофон, разрезные картинки с изображением животных (6-7 частей), мяч, мел, доска, карандаши, печатный материал. |
21 |
1. Развитие логического мышления, связной речи, внимания 2. Развитие произвольного внимания, двигательной координации 3. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие«Подарим улыбку друг другу»;
- пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Ухо-нос»;
- Этюд «Ласковое солнышко»;
|
Ккартинки с изображением ягод, геометрические фигуры, цветные карточки, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал, «Кубик настроения». |
22 |
1. Развитие речи, мышления и воображения 2. Развитие ассоциативной памяти 4. Развитие умения действовать согласно инструкции, внимания 5. Формирование сплоченности группы и позитивного настроения |
- приветствие«Я рад Вас видеть!»;
- игра«Снежки»; - пальчиковая гимнастика «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»;
- ритуал прощания « Импульс по кругу». |
Магнитофон, музыкальное сопровождение, печатный материал, простые и цветные карандаши, карточки с изображениями для упражнения «Веселые фигурки». |
23 |
1. Развитие умения действовать по образцу, слушать другого; 2. Развитие связной речи. 3. Развитиепроизвольного самоконтроля, устойчивости внимания 4.Развитие логического мышления 5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие«Я рад Вас видеть!»;
- игра«Броуновское движение»; - пальчиковая гимнастика «Симметричные фигуры», «Кулак-ребро-ладонь»;
|
Магнитофон, музыкальное сопровождение, мяч, простые и цветные карандаши, печатный материал, карточки с изображением сказки. |
24 |
1. Развитие мышления и речи 2. Развитие воображения 3. Развитие речи и общего кругозора 4. Развитие мелкой моторики, памяти 5. Формирование положительного настроя |
- приветствие«Я рад Вас видеть!»;
- игра«Прогулка в лес»; - пальчиковая гимнастика «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»;
- ритуал прощания «Кубик настроения» |
Музыкальное сопровождение, магнитофон, цветные и простые карандаши, печатный материал, наборы пиктограмм в двух экземплярах, картинка – схема и к ней набор геометрических фигур (по количеству пар детей), «Кубик настроения». |
25 |
1. Развитие эмпатии. 2. Развитие зрительной и моторной памяти и соотношения между ними 3.Развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих признаков 4.Развитие мышления и ориентации в пространстве 5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие«Перышко!»;
- игра«Тайное движение»; - пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Ленивая восьмерка»;
- ритуал прощания «Кубик настроения» |
Печатный материал, простые и цветные карандаши, конверт, разрезная картинка белочки, мяч, магнитофон, лирическая музыка,«Кубик настроения». |
26 |
1. Развитие мелкой моторики и умения следовать образцу 2. Развитие логического мышления 3. Развитие устойчивости и концентрации внимания 4. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие «Подарим улыбку друг другу»; - упражнения: «Сравни картинки», «Поиск», «Закономерности»; - игра«Все, кого зовут…»; - пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Симметричные движения»;
- ритуал прощания «Кубик настроения» |
Печатный материал, простые и цветные карандаши, бусины и нитка, куб настроения. |
27 |
1. Развитие памяти 2. Развитие внимания и работоспособности 3. Развитие логического мышления 4. Развитие умения обобщать 5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие «Подарим улыбку друг другу»; - упражнения: «Запоминай-ка», «Продолжи фразу», «Какой игрушки не хватает?», «Назови одним словом»; - игра«Подарки»; - пальчиковая гимнастика «Змейка», «Кулак-ребро-ладонь»;
- ритуал прощания «Кубик настроения» |
Игрушка Незнайка, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка), волшебный сундучок со шляпой Незнайки, цветные карандаши, волшебный стул, печатный материал, кубик настроения. |
28 |
1.Развитие переключаемости внимания 2.Умения действовать по образцу 3.Развитие зрительной памяти и произвольного внимания 4. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие«Я рад Вас видеть!»; - упражнения: «Не пропусти профессию», «Запомнии повтори», «Третий лишний»; - игра«Запретное движение»; - пальчиковая гимнастика «Симметричные фигуры», «Кулак-ребро-ладонь»;
|
музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка), цветные карандаши, картинки с изображением профессий, мяч, печатный материал. |
29 |
1. Развитие внимания, мышления, умения следовать инструкции 2. Развитие произвольной и опосредованной памяти 3. Развитие мелкой моторики 4. Снятие психомышечного напряжения, расслабления |
- приветствие«Я рад Вас видеть!»;
- игра«Картинки-загадки»; - пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Ухо-нос»;
|
картинки с изображением различных предметов, коробка, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал, обручи. |
30 |
1.Развитие слуховой, долговременной памяти 2.Развитие произвольного внимания, мышления 3.Развитие умения понимать инструкцию, восприятия, внимания, самоконтроля, целенаправленности деятельности 4. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие«Я рад Вас видеть!»;
- игра«Броуновское движение»; - пальчиковая гимнастика «Симметричные фигуры», «Кулак-ребро-ладонь»;
|
Картина для игры «Запоминай-ка», магнитофон, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал, обручи. |
31 |
1. Развитие речи 2. Развитие логического мышления и навыков счета 3. Развитие образного мышления 4. Снятие психомышечного напряжения, расслабление |
- приветствие «Рукопожатие»; - упражнения:«Выбери подходящую картинку», «Сколько фигур»; - игра «Назови слова наоборот», «Парные картинки»; - пальчиковая гимнастика «Ежик», «Ленивые восьмерки»; - задания: «Право-лево» «Логические цепочки», «Последовательные картинки»; - подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»; - Этюд «Солнечный лучик»; - ритуал прощания «Настроение в цвете». |
картинки с изображением предметов и животных из лото, музыкальное сопровождение, аудиозапись музыки Д. Христова «Золотые капельки», простые и цветные карандаши, печатный материал, картинки с изображением фигур. |
32 |
1. Развитие целостности восприятия образа, умения составлять рассказ по одной картинке, логического мышления 2.Развитие памяти и мелкой моторики 4. Развитие произвольного внимания. 5. Развитие связной речи 6. Формирование позитивного настроения |
- приветствие «Рукопожатие»; - упражнения:«Волшебные картинки», «Перескажи услышанное»; - игра «Кто позвал?», - пальчиковая гимнастика «Замок»; - задания: «Нарисуй узор по памяти» «Четыре стихии»; - подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»; - Этюд «Факиры»; - ритуал прощания «Настроение в цвете». |
картинки для упражнения «Волшебные картинки», магнитофон, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал. |
33 |
Развитие навыков классификации, развитие внимания, умения сосредотачиваться на одном предмете, развитие мышления, произвольного внимания, зрительной и моторной памяти, мелкой моторики и мышления. |
- приветствие «Эхо»; - упражнения: «Классификация», «Найди два одинаковых кувшина», «Подбери противоположные слова» - игра «Четыре стихии»; - пальчиковая гимнастика «Дружба»; - задания: «Продолжи ряд» - подвижная игра «Пересядьте те, кто…»; - Этюд «Звездочки»; - ритуал прощания «Куб настроения». |
Магнитофон, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал, куб настроения. |
34 |
Совершенствование зрительной памяти, развитие внимания, умения рисовать по образцу, развитие воображения, релаксация |
- приветствие «Рукопожатие»; - упражнения:«Запомни картинки»; - игра «Кто позвал?», - пальчиковая гимнастика «Замок»; - задания: «Нарисуй такой же коврик» «Волшебник»; - подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»; - Этюд «Факиры»; - ритуал прощания «Настроение в цвете». |
картинки с изображением предметов, магнитофон, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал. |
35 |
Диагностика-1 |
- диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы; - диагностика мышления (анализ, сравнение, зрительный синтез, исключение, конкретизация, обобщение); - диагностика внимания (концентрация, слуховое, зрительное, переключение, распределение); - диагностика зрительной памяти; - диагностика воображения. |
Печатный материал, простые и цветные карандаши, кубик настроения, газеты, мяч, карточки с заданием на исключение, модули, игрушка снеговик, ведро, бумажные снежинки, мешочек, магнитофон, весёлая музыка, массажер Су-джок,. |
36 |
Диагностика-2 |
- диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы; тонкой и общей моторики; - диагностика слуховой памяти; - диагностика внимания (слуховое, устойчивость, переключение); - диагностика мышления (исключение, зрительный синтез и анализ). |
Печатный материал, простые и цветные карандаши, игрушка белки, музыкальное сопровождение, весёлая музыка, массажер Су-джок, цветные и простые карандаши, музыкальное сопровождение, карта с маршрутом, приглашения. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»