Дополнительная образовательная услуга "Почемучки"

В программе уделяется особое внимание развитию познавательных процессов, воли и интеллекта, личностной и эмоциональной сфер, коммуникативных умений.

Программа занятий

№ п/п

Тема занятия/направление работы

Содержание занятия

Средства обучения,

оборудование,

материалы

1

Знакомство. Правила поведения на занятиях.

1.Развитие речи и запаса знаний об окружающем мире

2.Развитие мелкой моторики, произвольного внимания и умения действовать по образцу

3. Развитие умения анализировать; обобщать

4. Развитие умения сравнивать; таких качеств внимания, как  устойчивость, переключаемость, распределение и объем

5. Снятие напряжения мышц, лица, тела

- приветствие;

- игры: «Клубочек имён», «Паровозик имён», «Мостик дружбы»;

- упражнения: «Назови профессии»;

- релаксация «Цветок дружбы»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

  1. - упражнения: «Продолжи узор», «Смысловой ряд», «Найди 5 отличий»;
  2. – Этюд «Солнечный зайчик»
  3. - ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Игрушка Незнайка, клубок ниток, «волшебная» палочка, карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, музыкальное сопровождение.

2

1. Развитие слуховой памяти

2. Развитие логического мышления

3. Развитие умения следовать инструкции и мелкой моторики

4. Развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой и цветом и словом в процессе запоминания

5. Формирование сплоченности группы и позитивного настроя

- приветствие;

- игра «Цветные слова»;

упражнения: «Запомни и повтори»,«Четвертый лишний»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

  1. - упражнения: «Продолжи узор», «Смысловой ряд», «Найди 5 отличий», «Графический диктант»;
  2. – Этюд «Солнечный зайчик»
  3. - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Игрушка Незнайка, магнитофон,   лирическая музыка, картинки для игры «Цветные слова», указка, карандаши, бумага, бланки с заданиями.

3

1. Развитие мелкой моторики, произвольного внимания и умения действовать по образцу

2.Развитие логического мышления, связной речи, внимания

3. Развитие восприятия цвета, формы, заучивание названий цвета и фигур

4. Развитие моторной и зрительной памяти, произвольного самоконтроля и устойчивости внимания

5. Снятие напряжения мышц, лица, тела

- приветствие;

  1. - упражнения:«Чудесные окошки»,
  2.  «Составь картинку»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

  1. - упражнения: «Продолжи узор»;
  2. – игра «Вот так позы»;
  1. – Этюд ««Факиры»;
  2.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Игрушка Незнайка, шкатулка, разрезные картинки для каждого ребенка, магнитофон, карандаши, печатный материал, магнитофон, лирическая музыка.

4

1. Развитие мелкой моторики и зрительной памяти

2. Развитие умения сравнивать

3. Развитие пространственной ориентации и концентрации внимания

4. Развитие логического мышления

5. Формирование позитивного настроения

- приветствие;

  1. - упражнения:«Найди одинаковые предметы», «Лабиринт»,«Закончи предложение»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

  1. - упражнения: «Рисование узоров по памяти»;
  1. – игра «Делай, как я!»;
  1. – Этюд «Солнечный зайчик»;
  2.  -упражнение «Букет для друга»;
  3.  - ритуал прощания«Спасибо, до свидания!»

Игрушка Незнайка, смайлики, печатный материал, цветные карандаши, демонстрационный материал к заданию «Найди одинаковые предметы», магнитофон, лирическая музыка.

5

1. Развитие зрительной памяти и внимания

2. Координация обеих рук

3. Развитие логического мышления

4.Развитие активного внимания

5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие;

  1. - упражнения: «Какой фигуры не стало?», «Четвертый лишний»;
  2.  - пальчиковая гимнастика «Замок»;
  3. - упражнения: «Художники»;
  1. – игра «Веселые спортсмены»;
  1. – Этюд «Звездочки»;
  2.  - ритуал прощания «Спасибо, до свидания!»

Магнитофон, лирическая музыка; картинки для игр «Какой фигуры не стало?», «Четвертый лишний», наборы цветных карандашей, печатный материал.

6

1. Развитие мелкой моторики и зрительной памяти

2. Развитие зрительной памяти

3. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления

4. Развитие умения сравнивать

5. Формирование позитивного настроения

- приветствие;

  1. - упражнения: «Придумай слова на определенную букву», «Сравни картинки»;
  2. игра «Подари мне свою улыбку»;

- пальчиковая гимнастика «Замок»;

  1. - упражнения: «Вспомни узор и нарисуй», «Веселые фигурки»;
  1. – игра «Вот так позы»;
  1. – Этюд ««Факиры»;
  2.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Магнитофон, аудиозаписи лирической музыки, набор цветных карандашей, печатный материал, карточки с фигурками и узорами, картинки для сравнения.

7

1. Развитие мелкой моторики и умения действовать по инструкции

2. Совершенствование тактильного восприятия; развитие внимания

3. Развитие образного мышления, воображения, фантазии, творчества, быстроты мышления и скоростных особенностей

4.Развитие внимания, воображения, творчества

5. Развитие логического мышления

6. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие «Я рад вас видеть!»;

  1. - упражнения:«Угадай предмет»,
  2. «Отгадай и покажи», «Ассоциации»;
  1. игра «Подари мне свою улыбку»;

- пальчиковая гимнастика «Капуста»;

  1. - упражнения: «Графический
  1. Диктант», «Задачка», «Кулак-ребро-ладонь», «Выложи узор»;
  1. – игра «Замри»;
  1. – Этюд «Ласковое солнышко»;
  2.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»; набор цветных карандашей и счетных палочек, печатный материал.

8

1. Развитие логического запоминания

2. Развитие логического мышления

3. Развитие мелкой моторики

4. Развитие сенсомоторики

5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие «Доброе утро»;

  1. - упражнения: «Выбери подходящую картинку», «Запомни пару и повтори»;
  1. игра «Подари мне свою улыбку»;

- пальчиковая гимнастика «Ежик»;

  1. - упражнения: «Хитрые квадраты», «Перекрестные движения», «Ленивые восьмерки», «Художники»;
  1. – игра «Летает- не летает»;
  1. – Этюд «Солнечный лучик»;
  2.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Магнитофон, аудиозапись из серии «Звуки. Голоса. Шумы окружающего мира»; набор цветных карандашей, печатный материал.

9

1 Совершенствование восприятия формы; развитие произвольного  внимания  и памяти

2. Развитие мелкой моторики руки

3. Развитие способности к классификации

4. Развитие целостности восприятия образа, умения составлять рассказ по одной картинке, логического мышления

5. Формирование позитивного настроения

- приветствие «Я рад вас видеть!»;

  1. – упражнения: «Запоминаем веселые фигурки», «Кто есть кто? Что есть что?», «Лабиринт»;
  1. игра «Доскажи словечко»;

- пальчиковая гимнастика «Колечко»;

  1. - упражнения: «Хитрые квадраты», «Путаница», «Внимание! Внимание!», «Лабиринт»;«Продолжи узор»,
  2. «Волшебные картинки»
  1. – Этюд «Факиры»;
  2.  - ритуал прощания «Спасибо, до свидания!»

Магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Сладкая грёза», цветные карандаши, печатный материал.

10

1. Совершенствование произвольного  внимания и памяти

2. Развитие способности к классификации

3. Развитие мышления, слухового внимания;

4. Формирование позитивного настроения

- приветствие «Я рад вас видеть!»;

  1. – упражнения: «Лабиринт», « Запомни фигурки в клеточках», «Прогулка по лесу»;
  1. игра «Слушай команду, не запутайся!»;

- пальчиковая гимнастика «Зеркальное рисование»;

  1. - упражнения: «Найди лишнее», «Логический ряд»;
  1. – Этюд «Солнечный лучик»;
  2.  - ритуал прощания «Кубик настроения»

Магнитная доска, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Сладкая грёза», «кубик настроения», набор цветных карандашей, печатный материал.

11

1. Развитие ассоциативной памяти

2. Развитие речи, мышления

4. Развитие мелкой моторики и умения действовать согласно образцу

5. Развитие сенсомоторики

5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;

  1. упражнения: «Запоминай-ка», «Нарисуй такую же фигуру», «Художники»;
  1. игра«Сравни и заполни»;
  2. - пальчиковая гимнастика «Зеркальное рисование»;
  1. - упражнения: «Графический диктант», «Прятки»;
  1. – подвижная игра «Мы играем»;
  2. - Этюд «Звездочки»;
  3.  - ритуал прощания «Кубик настроения»

карандаши, мелки, фломастеры, магнитофон, лирическая музыка», карточки с изображением предметов, набор цветных карандашей, печатный материал.

12

 1. Развитие логического мышления, пространственной ориентировки

2.   Развитие кратковременной слуховой памяти, внимания

3. Развитие моторной и зрительной памяти, произвольного самоконтроля, устойчивости внимания

4. Снятие психомышечного напряжения и расслабление мышц лица

- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;

  1. упражнения: «Запоминай-ка», «Слушаем хлопки», «Лабиринт»;
  1. - игра«Необычные прыжки»;
  2. - пальчиковая гимнастика «Колечко», «Ежик»;
  1. - упражнения: «Зашиваем ковер», «Найди отличия»;
  1. – подвижная игра «Замри»;
  2. - Этюд «Звездочки»;
  3.  - ритуал прощания «Спасибо, до свидания!»

Цветные и простые карандаши, печатный материал, магнитофон, музыкальное сопровождение.

13

1. Развитие логического мышления, восприятия и умения действовать по образцу

2. Развитие целостности восприятия образа, умения составлять рассказ по одной картинке.

3. Развитие воображения

4. Развитие произвольного внимания

5. Снятие напряжения мышц, лица, тела

- приветствие «Я рад Вас видеть!»;

  1. - упражнения: «Волшебные картинки»;
  1. игра «Подари мне свою улыбку»;

- пальчиковая гимнастика «Ежик»;

  1. - упражнения: «Нарисуй по образцу», «Продолжи ряд», «Ленивые восьмерки», «Волшебник»;
  1. – игра «Запретное слово»;
  1. – Этюд «Солнечный зайчик»;
  1.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Цветные карандаши, печатный материал, мячик, магнитофон, пьесы П.И. Чайковского «Сладкая грёза».

14

1.Развитие слуховой, долговременной памяти

2.Развитие логического мышления, умения классифицировать

3. Развитие двигательной и зрительной памяти, внимания, координации движений

5. Формирование позитивного настроения

- приветствие ««Я рад Вас видеть!»;

  1. - упражнения: «Запоминай-ка», «Выполни движения», «Задачка»;
  1. «Классификация»;

- пальчиковая гимнастика «Ежик»;

  1. - задания: «Продолжи ряд», «Колечко», «Симметричные рисунки», «Право-лево»;
  1. – игра «Волшебный мешочек», «Воздушный шар»;
  1. – Этюд «Солнечный лучик»;
  1.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

карандаши, печатный материал, мячик, магнитофон, пьесы П.И. Чайковского «Сладкая грёза», мешок с предметами для игры «Волшебный мешочек».

15

1. Развитие логического мышления

2. Развитие концентрации внимания

3. Развитие речи

4. Развитие сенсомоторики

5. Снятие психомышечного напряжения и расслабление мышц лица

- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;

  1. упражнения: «Подбери пару по смыслу», «Слушаем хлопки», «Лабиринт», «Зашнуруем мы ботинки»;
  1. - игра«Говори наоборот»;
  2. - пальчиковая гимнастика «Колечко», «Ежик»;
  1. - задания: «Симметричные рисунки», «Зашиваем ковер», «Художники» (рисуем кораблики);
  1. – подвижная игра «Самолеты»;
  2. - Этюд «Звездочки»;
  3.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Игрушка кот, картонные ботинки для шнуровки, магнитофон, лирическая музыка, цветные и простые карандаши, печатный материал.

16

1. Развитие мелкой моторики и умения следовать инструкции

2.Совершенствование восприятия цвета; развитие произвольного внимания и быстроты действий

3. Развитие логического мышления, умения классифицировать

4. Развитие внимания

5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие«Я рад Вас видеть!»;

  1. - упражнения: «Запрещенный цвет», «Классификация»;

- игра «Времена года»;

- пальчиковая гимнастика «Цветок»;

  1. - задания: «Графический диктант», «Копирование точек», «Правильно- неправильно»;
  1. – игра «Ласковое солнышко»;
  1. – Этюд «Солнечный лучик»;

 - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Магнитофон, лирическая музыка, простые и цветные карандаши, печатный материал.

17

1. Совершенствование восприятия формы; развитие произвольного  внимания и памяти

2. Развитие воображения

3. Развитие двигательной и зрительной памяти, координации движений

4. Формирование позитивного настроения

- приветствие«Я рад Вас видеть!»;

  1. - упражнения: «Веселые фигурки», «Волшебник»;

- игра«Выполни движения»;

- пальчиковая гимнастика «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»;

  1. - задания: «Запретный номер»,  «Копирование точек», «Путаница», «Коврик», «Логический квадрат»;
  1. – игра «Построй колонну, шеренгу, круг»;
  1. – Этюд «Факиры»;

 - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Картинки с изображением веселых фигурок, цветные и простые карандаши, печатный материал, музыкальное сопровождение, магнитофон.

18

1. Развитие зрительной памяти, наблюдательности и объема внимания

2.Развитие логического мышления

3. Развитие мелкой моторики

4. Снятие напряжения мышц, лица, тела

- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;

  1. - упражнения: «Запомни фигуры», «Разложи подарки», «Аналогии»;

- игра«Все, кого зовут…»;

- пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Симметричные движения»;

  1. - задания: «Продолжи узор»,  «Наведи порядок», «Цветочки для Зайчонка»;
  1. – игра «Трамвайчик»;
  1. – Этюд «Солнечный лучик»;
  2.  - ритуал прощания «Спасибо, до свидания!»

Печатный материал, простые и цветные карандаши, задание «Разложи подарки» (3 карточки с подарочными коробками красного, синего и зелёного цветов), магнитофон, музыкальное сопровождение.

19

1. Развитие логического мышления

2.Развитие  речии внимания

3. Развитие ассоциативной памяти

4. Развитие мелкой моторики.

5.  Снятие психомышечного напряжения и расслабление мышц лица

- приветствие«Подарим улыбку друг другу»;

- упражнения: « Подбери слова по признаку»

- Игра «Говори наоборот»;

- пальчиковая гимнастика «Ленивая восьмерка», «Симметричные движения»;

- задания: «Шифровка», «Пиктограммы», «Продолжи узор», «Дорисуй-ка!»;

- Этюд «Звездочки»;

- ритуал прощания «Спасибо, до свидания!»

Магнитофон, музыкальное сопровождение,  простые и цветные карандаши, печатные материалы.

20

1. Развитие логического мышления

2. Развитие мелкой моторики и умения следовать инструкции

3.Развитие произвольного внимания, памяти, быстроты реакции

4. Снятие напряжения мышц, лица, тела

- приветствие«Подарим улыбку друг другу»;

- упражнения: «Собери пазл», «Запоминай-ка»;

  1. - Игра «Запретное движение»;

- пальчиковая гимнастика «Ленивая восьмерка», «Колечко»;

  1. - задания: «Логическая цепочка», «Зашиваем ковер», «Графический диктант», «Волшебные картинки»;

- Этюд «Факиры»;

  1. - ритуал прощания «Спасибо, до свидания!»

Магнитофон, разрезные картинки с изображением животных (6-7 частей), мяч, мел, доска,  карандаши, печатный материал.

21

1. Развитие логического мышления, связной речи, внимания

2. Развитие произвольного внимания, двигательной координации

3. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие«Подарим улыбку друг другу»;

  1. - упражнения: «Составь картинку», «Найди отличия»;
  2. - Игра «Вот так позы»;

- пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Ухо-нос»;

  1. - задания: «Шифровка», «Дорисуй», «Лабиринт», «Право-лево»;

- Этюд «Ласковое солнышко»;

  1. - ритуал прощания «Кубик настроения»

Ккартинки с изображением ягод, геометрические фигуры, цветные карточки, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал, «Кубик настроения».

22

1. Развитие речи, мышления и воображения

2. Развитие ассоциативной памяти

4. Развитие умения действовать согласно инструкции, внимания

5. Формирование сплоченности группы и позитивного настроения

- приветствие«Я рад Вас видеть!»;

  1. - упражнения: «Веселые фигурки», «Волшебник»;

- игра«Снежки»;

- пальчиковая гимнастика «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»;

  1. - задания: «Пиктограммы»,  «Нарисуй такой же коврик», «Вкусные яблочки», «Логический квадрат»;
  1. – игра «Угадай, кто мой друг»;
  1. – Этюд «Факиры»;

 - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Магнитофон, музыкальное сопровождение, печатный материал, простые и цветные карандаши, карточки с изображениями для упражнения «Веселые фигурки».

23

1. Развитие умения действовать по образцу, слушать другого;

2. Развитие  связной речи.

3. Развитиепроизвольного самоконтроля, устойчивости внимания

4.Развитие логического мышления

5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие«Я рад Вас видеть!»;

  1. - упражнения: «Составь сказку», «Слушай хлопки»;

- игра«Броуновское движение»;

- пальчиковая гимнастика «Симметричные фигуры», «Кулак-ребро-ладонь»;

  1. - задания: «Копирование точек», «Классификация», «Что перепутал художник»;
  1. – игра «Съедобное – несъедобное»;
  1. – Этюд «Глубокое дыхание»;
  1.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Магнитофон, музыкальное сопровождение, мяч, простые и цветные карандаши, печатный материал, карточки с изображением сказки.

24

1. Развитие мышления и речи

2. Развитие воображения

3. Развитие речи и общего кругозора

4. Развитие мелкой моторики, памяти

5. Формирование положительного настроя

- приветствие«Я рад Вас видеть!»;

  1. - упражнения: «Комплимент», «Пантомима», «Закончи фразу», «Назови детенышей домашних животных»;

- игра«Прогулка в лес»;

- пальчиковая гимнастика «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»;

  1. - задания: «Запоминай-ка»»,  «Мячик», «Продолжи узор», «Рыбка»;
  1. – игра «Угадай, кто мой друг»;
  1. – Этюд «Солнечный лучик»;

 - ритуал прощания «Кубик настроения»

Музыкальное сопровождение, магнитофон, цветные и простые карандаши, печатный материал, наборы пиктограмм в двух экземплярах, картинка – схема и к ней набор геометрических фигур (по количеству пар детей), «Кубик настроения».

25

1. Развитие эмпатии.

2. Развитие зрительной и моторной памяти и соотношения между ними

3.Развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих признаков

4.Развитие мышления и ориентации в пространстве

5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие«Перышко!»;

  1. - упражнения: «Мостик дружбы», «Пазл», «Подари подарок Белочке»;

- игра«Тайное движение»;

- пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Ленивая восьмерка»;

  1. - задания: «Четвертый лишний»,  «Лабиринт», «Коврики», «Четвертый лишний»;
  1. – игра «Передай мяч»;
  1. – Этюд «Солнечный зайчик»;

 - ритуал прощания «Кубик настроения»

Печатный материал, простые и цветные карандаши, конверт, разрезная картинка белочки, мяч, магнитофон, лирическая музыка,«Кубик настроения».

26

1. Развитие мелкой моторики и умения следовать образцу

2. Развитие логического мышления

3. Развитие устойчивости и концентрации внимания

4. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;

- упражнения: «Сравни картинки», «Поиск», «Закономерности»;

- игра«Все, кого зовут…»;

- пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Симметричные движения»;

  1. - задания: «Продолжи ряд»,  «Нарисуй такой же узор по клеточкам», «Четвертый лишний»;
  1. – игра «Броуновское движение»;
  1. – Этюд «Звездочки»;

 - ритуал прощания «Кубик настроения»

Печатный материал, простые и цветные карандаши,  бусины и нитка, куб настроения.

27

1. Развитие памяти

2. Развитие внимания и работоспособности

3. Развитие логического мышления

4. Развитие умения обобщать

5. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие «Подарим улыбку друг другу»;

- упражнения: «Запоминай-ка», «Продолжи фразу», «Какой игрушки не хватает?», «Назови одним словом»;

- игра«Подарки»;

- пальчиковая гимнастика «Змейка», «Кулак-ребро-ладонь»;

  1. - задания: «Пятерочка»,  «Шифровка», «Четвертый лишний»;
  1. – игра «Замри»;
  1. – Этюд «Факиры»;

 - ритуал прощания «Кубик настроения»

Игрушка Незнайка, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка), волшебный сундучок со шляпой Незнайки, цветные карандаши, волшебный стул, печатный материал, кубик настроения.

28

1.Развитие переключаемости внимания

2.Умения действовать по образцу

3.Развитие зрительной памяти и произвольного внимания

4. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие«Я рад Вас видеть!»;

- упражнения: «Не пропусти профессию», «Запомнии повтори», «Третий лишний»;

- игра«Запретное движение»;

- пальчиковая гимнастика «Симметричные фигуры», «Кулак-ребро-ладонь»;

  1. - задания: «Рисуем по образцу», «Графический диктант», «Медвежата»;
  1. – игра «Съедобное – несъедобное»;
  1. – Этюд «Глубокое дыхание»;
  1.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка),  цветные карандаши, картинки с изображением профессий, мяч, печатный материал.

29

1. Развитие внимания, мышления, умения следовать инструкции

2. Развитие произвольной и опосредованной памяти

3. Развитие мелкой моторики

4. Снятие психомышечного напряжения, расслабления

- приветствие«Я рад Вас видеть!»;

  1. - упражнения: «Отгадай предмет по частям», «Повтори узор»;

- игра«Картинки-загадки»;

- пальчиковая гимнастика «Лезгинка», «Ухо-нос»;

  1. - задания: «Отправь цветы по адресу», «Пиктограмма», «Продолжи ряд»;
  1. – игра «Дружные сердца»;
  1. – Этюд «Ласковое солнышко»;
  1.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

картинки с изображением различных предметов, коробка, геометрические фигуры,   музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал, обручи.

30

1.Развитие слуховой, долговременной памяти

2.Развитие произвольного внимания, мышления

3.Развитие умения понимать инструкцию, восприятия, внимания, самоконтроля, целенаправленности деятельности

4. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие«Я рад Вас видеть!»;

  1. - упражнения: «Запомни-ка», «Лабиринт»;

- игра«Броуновское движение»;

- пальчиковая гимнастика «Симметричные фигуры», «Кулак-ребро-ладонь»;

  1. - задания: «Дорисуй», «Логический квадрат», «Прятки с картинками», «Запоминай-ка»;
  1. – игра «Дружные сердца»;
  1. – Этюд «Солнечный лучик»;
  1.  - ритуал прощания « Импульс по кругу».

Картина для игры «Запоминай-ка», магнитофон, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал, обручи.

31

1. Развитие речи

2. Развитие логического мышления и навыков счета

3. Развитие образного мышления

4. Снятие психомышечного напряжения, расслабление

- приветствие «Рукопожатие»;

- упражнения:«Выбери подходящую картинку», «Сколько фигур»;

- игра  «Назови слова наоборот», «Парные картинки»;

- пальчиковая гимнастика «Ежик», «Ленивые восьмерки»;

- задания: «Право-лево» «Логические цепочки», «Последовательные картинки»;

- подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»;

- Этюд «Солнечный лучик»;

 - ритуал прощания «Настроение в цвете».

картинки с изображением предметов и животных из лото, музыкальное сопровождение, аудиозапись музыки Д. Христова «Золотые капельки», простые и цветные карандаши, печатный материал, картинки с изображением фигур.

32

1.    Развитие целостности восприятия образа, умения составлять рассказ по одной картинке, логического мышления

2.Развитие памяти и мелкой моторики

4. Развитие произвольного внимания.

5. Развитие связной речи

6. Формирование позитивного настроения

- приветствие «Рукопожатие»;

- упражнения:«Волшебные картинки», «Перескажи услышанное»;

- игра «Кто позвал?»,

- пальчиковая гимнастика «Замок»;

- задания: «Нарисуй узор по памяти» «Четыре стихии»;

- подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»;

- Этюд «Факиры»;

 - ритуал прощания «Настроение в цвете».

картинки для упражнения «Волшебные картинки», магнитофон, музыкальное сопровождение,  простые и цветные карандаши, печатный материал.

33

Развитие навыков классификации, развитие внимания, умения сосредотачиваться на одном предмете, развитие мышления,  произвольного внимания, зрительной и моторной памяти,  мелкой моторики и мышления.

- приветствие «Эхо»;

- упражнения: «Классификация», «Найди два одинаковых кувшина», «Подбери противоположные слова»

- игра «Четыре стихии»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

- задания: «Продолжи ряд»

- подвижная игра «Пересядьте те, кто…»;

- Этюд «Звездочки»;

- ритуал прощания «Куб настроения».

Магнитофон, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, печатный материал, куб настроения.

34

Совершенствование зрительной памяти, развитие внимания, умения рисовать по образцу, развитие воображения, релаксация

- приветствие «Рукопожатие»;

- упражнения:«Запомни картинки»;

- игра «Кто позвал?»,

- пальчиковая гимнастика «Замок»;

- задания: «Нарисуй такой же коврик» «Волшебник»;

- подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»;

- Этюд «Факиры»;

 - ритуал прощания «Настроение в цвете».

картинки с изображением предметов, магнитофон, музыкальное сопровождение,  простые и цветные карандаши, печатный материал.

35

Диагностика-1

- диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы;

- диагностика мышления (анализ, сравнение, зрительный синтез, исключение, конкретизация, обобщение);

- диагностика внимания (концентрация, слуховое, зрительное, переключение, распределение);

- диагностика зрительной памяти;

- диагностика воображения.

Печатный материал, простые и цветные карандаши, кубик настроения, газеты, мяч, карточки с заданием на исключение, модули, игрушка снеговик, ведро, бумажные снежинки, мешочек, магнитофон, весёлая музыка, массажер Су-джок,.

36

Диагностика-2

- диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы; тонкой и общей моторики;

- диагностика слуховой памяти;

- диагностика внимания (слуховое, устойчивость, переключение);

- диагностика мышления (исключение, зрительный синтез и анализ).

Печатный материал, простые и цветные карандаши, игрушка белки, музыкальное сопровождение, весёлая музыка, массажер Су-джок, цветные и простые карандаши, музыкальное сопровождение, карта с маршрутом, приглашения.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie